Добрый день уважаемые, друзья!!!
Свою первую статью я решил начать со знакомства, как того требует этикет. Меня зовут Нагаев Артём и я являюсь создателем этого ресурса. Вы уж не судите строго оформление и дизайн, на данный момент я не особо заострял на это свое внимания, но в дальнейшем обещаю исправить всё на что вы укажите как такое, которое требует модернизации.
Что я могу вам рассказать о себе? Садитесь поудобнее и слушайте. Мне 38 лети впервые с табличным процессором Microsoft Excel я столкнулся в 1998 году, когда мне было 17 лет, в версии Excel 95, это был страшный непонятный редактор непонятно чего и как в нём работать, была огромная загадка, которую я побоялся отгадывать. Да и как такового не было у меня стимула разбираться с такой божьей простотой, как мне казалось. Действительно, табличка… клеточки… одна циферка плюс вторая… что может быть сложного. Так, первое знакомство было простым и незатейливым и входило в общий курс информатики, незабвенное знакомство с Windows 95.
Вот второе знакомство было уже более серьезное, в 2000 году, я работал в торговой сети и была необходимость вести учёт, проводить усложнённый анализ товаров и прибыли. Тогда мне и посоветовали использовать для этих целей MS Excel, что я и сделал. Проблема возникла в изучении функциональности, так на тот период достать реально хорошей литературы было невозможно, Интернет— как явление отсутствовал, ну времена были такие, да и пользователей, которые реально знали о программе отсутствовали, как класс. Пришлось долго и упорно изучать Помощник Excel, он же Help, за что очень благодарен создателям. Хотя там и написано было «нечеловеческим» языком, ну очень недоступно и непонятно. Приходилось экспериментальными методами находить истину и суть работы с программой. Да забыл сказать что и интернет— это тоже была проблема, вернее, его отсутствие. Что поделаешь дикие времена )))). Но тем не менее я был упорный в своем желании и достиг результатов. Всё что я хотел выполнить и все задачи что мне ставили я сделал отлично, и даже теперь пользуются моими наработками несмотря на то, что прошло много времени, а это греет мою душу.
Следующей и основной вехой, которая является поворотной— это после университета я начал работать помощником финансового директора на заводе по производству пищевых продуктов. И вот там то я и понял всю прелесть и силу MS Excel, научился использовать множество математических, логических, статистических функций, функций массива и прочее. Передо мной ставилось море задач и одна интересней другой. Это было планирование производства, отслеживание и контроль за движением денежных средств, расчёт управленческой себестоимости, отслеживание план-факт производства, расчёты себестоимости отдельных партий как плановой, так и фактической, экономические расчёты для бизнес-планов, море сводных таблиц и прочее. Тут началось мое первое знакомство с «дашбордом». Было очень много задач и интересных решений. Все эти трудности позволили мне в полной мере осознать уникальность и могущество программы, которая ранее я считал простой и убогой.Я теперь даже калькулятором не пользуюсь и все черновые расчёты веду только в Excel, так как это согласно моего опыту очень упрощает и визуализирует расчёты, а кроме этого уменьшает количество ошибок про расчётах.
Перечислять работы, специфику и задачи можно долго, да и не нужно это по большому счёту. Всё что было просто усилило и отточило мои навыки и знания. Соглашусь что есть еще много чего я не делал, но век живи— век учись, главное, я не останавливаюсь на достигнутом и не считаю себя пупом земли, хотя достичь совершенства хочу.
С главной проблемой которой я сталкивался— это то что окружающие меня сотрудники совсем не осознавали всю мощь табличного процессора ну и соответственно совсем не облегчали себе работу. А всё что делали, это использовали как таблицу в режиме списка и самые внушительные формулы были обыкновенные калькуляторные вычисления типа умножения, суммирования ячеек, даже округление являлось проблемой. Одним словом, печалька. Я видел как можно облегчить и сократить себе работу всего лишь автоматизировав расчёты или унифицировав их… И можете поверить продуктивность бы возросла бы значительно, да и прирост свободного времени увеличился бы. К примеру, расчёт штатного расписания, на фирме велся в MS Excel так, как там таблички, это наверное, был громадное ноу-хау, хотя даже вычисление внутри таблиц, разности двух дат, не всегда было формульное. И как итог при изменении уровня минимальной зарплаты, велся пересчёт фонда заработной платы на 800 работающих сотрудников и всё это практически вручную… Объем работ занимал практически неделю и всё бы ничего, но вот никакого планирования и анализа сделать было невозможно…
Как же сделать так что-бы при вводе 2 циферок, не надо 2 недели ждать… А всё стало просто я переписал таблицы, сделал везде формулы и связки, привязал всё к тарифной сетке и вывел на уровень минимальной заработной платы. Вуаля. Надо ввести всего лишь минимальную ставку согласно трудового законодательства и все штатные расписания пересчитаны и выведен фонд оплаты труда с разделением по группам и специальностям работников… И таких участков работы и возможностей огромное количество, люди сталкиваются с ними ежедневно, возмущаются, но увы… не могут себе ее облегчить и даже не представляют как это делать.
Наблюдая такую картину практически повсеместно и постоянно, видя, как многие хорошие специалисты просто мучаются над прорвой цифр и тратят время впустую, так и родилась идея создать сайт где можно получить помощь в обучении Excel, посмотреть обучающее видео или скачать обучающий видеокурс. Я хочу что бы вы научились эффективно работать и быстро анализировать данные, что позволит вам получить удовольствие от качественно выполненной работы да еще в очень короткие сроки.
Буду рад помочь советом, статьей или видеоуроком. До скорой встречи на страницах сайта!!!