Что такое дашбоард в Excel

Форматирование

Dashboard 1 Что такое дашбоард в Excel Доброго времени суток друзья!

В этой статье я хочу затронуть такую тему как создать дашборд в Excel, он же «dashboard». В статье я не могу детализировать и описать всё возможное о дашбоарде, так как это тема не только цикла статей, а целого мини курса, который я сделаю в ближайшее время. Но всё же сейчас я хочу сделать небольшой обзор, который сможет вас ознакомить с такой возможностью, для чего она нужна и как ее использовать, в своей работе.

Такое явление как дашборд в Excel используют в структуре отчётов для их лучшей визуализации и подведения общего итога. Как вы знаете, любая отчётность имеет разную структуру и схему отображения, но у всех есть общая черта, это наличие на начале составления первичных данных и в конце создается итоговый отчёт, который включает в себя все данные, тренды, показатели на уровне высшего менеджмента и помещается на одной странице, несмотря на то что первичные данные были жутко огромные.

Могу, с сожалением, сказать, что во многих предприятиях отчётность заканчивается на самых нижних уровнях, что не позволяет получать классной визуализированной отчётности по самым нужным показателям. Несмотря на то, что есть множество программ, которые специализируются на создании дашбоардов, тем не менее, долгое время Excel был за бортом этих тенденций и работ. Хотя это и странно, так как Excel просто идеален, для создания дашбоардов. Но в защиту Excel могу сказать, что основная проблема была не в программе, а в пользователях, а точнее в их уровне знаний. Люди просто очень привыкли к созданию стандартных отчётов, поэтому игнорируют возможность выйти на новый уровень в работе с отчётностью с высоким качеством. Посмотрите на примеры созданных в Excel дашбоардов, и вы сразу сможете оценить высокое качество и уровень таких типов отчётов, а также громадное отличие от стандартного типа отчётов.

Рассмотрим в чём же преимущества дашбоардов, более подробнее:

  • во-первых, можно выделить наиболее актуальные показатели для руководящего состава, так как этот отчёт является модульным и возможно заменить любой элемент исходя из необходимости;
  • во-вторых, данные имеют минимальное отображение в дашбоарде и поэтому расход бумаги также будет минимальным;
  • в-третьих, данные в дашбоардах легко сравниваются, проще определить текущую ситуацию и тенденцию к развитию в отличии от классических отчётов;
  • в-четвёртых, возрастает профессионализм и быстродействие сотрудников работающих с такими типами отчётов.

Создать, нужный вам дашборд в Excel возможно различными способами и задействовать разнообразнейшие инструменты Excel, об этом, я поговорю немного попозже. Но могу сказать, что начинать всё нужно с эскиза и макета вашего дашбоарда. Вам просто нужно взять в руки листик бумаги, ручку и нарисовать что же именно вы, или от вас, хотите увидеть в вашем отчёте, как и где эти данные будут размещены и в каком виде. Только после того как вы тщательно проработаете все модули вашего дашбоарда на бумаге, вы сможете перейти к его созданию в программе Excel. Вот, в принципе, я кратко описал, что собой представляет дашборд в Excel, для чего он служит, его преимущества и с чего нужно начинать его создание. Я понимаю, что это очень краткий обзор, но, тем не менее, вам для начала нужно понять подойдет ли вам такой тип отчёта или же всё же классические отчёты, типа создание умных или сводных таблиц, вам привычнее.

Собственно, хочу у вас спросить, стоит ли развивать эту тему сильнее? Написать цикл статей? Создать видео курс? Написать книгу? Или ничего не делать по этой теме или сделать всё перечисленное? Мне важно знать ваше мнение, напишите, пожалуйста, в комментариях, ваше мнение по этому вопросу!

До новых встреч на страницах сайта!

Оцените статью
Добавить комментарий